Наталия Пушкина, партнер по странам Ближнего Востока и Африки ALPINE Group, говорит:
Последнее устранит ценовое преимущество, которым пользовались китайские онлайн-ретейлеры Shein и Temu, разбивая более крупные заказы на небольшие лоты, не подпадавшие под налог. В конечном счете это создает условия для развития сектора е-commerce в ЮАР и импорта.
Подготовленные изменения могут способствовать привлечению на рынок ЮАР маркетплейсов, торговых компаний и дистрибьюторов, считает она.
В 2024 году розничные онлайн-продажи в ЮАР выросли на 35%, тогда как продажи в офлайне — на 2,5%, указано в отчете World Wide Worx «Онлайн-ретейл в Южной Африке - 2025». По ее оценке, к концу 2025 года доля электронной торговли от всего розничного оборота ЮАР достигнет примерно 10% — по сравнению с 8% по итогам предыдущего года.
«Внедрение электронных счетов-фактур и отчетности по НДС (e-invoicing) позволит ускорить процессы получения вычетов по НДС», — замечает Пушкина.
Amazon уже запустил маркетплейс в стране, интерес к выходу на рынок проявляют и компании из СНГ.
«Сильного бюрократического давления нет, но связи все же важны для начала и ведения бизнеса в ЮАР», — подчеркивает Наталия.
Сейчас российский бизнес в ЮАР представлен в основном двумя направлениями: крупный горно-металлургический бизнес, а также малый бизнес в сферах IT и виноделия.
Подробнее о том, какие налоговые изменения открывают рынок ЮАР для российских компаний, — в материале РБК.