Вопрос: может ли считаться имущество в трасте «принадлежащим» учредителю в целях применения санкций ЕС?
Ответ Генерального адвоката: Все индивидуально и зависит от структуры траста и применимого права. Однако, даже в условиях, когда учредитель траста перестал быть его бенефициаром, активы траста могут снова стать ему доступны, если бенефициары, например, откажутся от своего права на активы или если траст будет досрочно закрыт.
Такая трактовка допускает формальный подход к определению контрольных полномочий учредителя, несмотря на рекомендуемый «индивидуальный» подход в таких делах.
Таким образом, в ЕС возможно формирование негативной практики: при попадании учредителя в санкционные списки ЕС может нарушаться функция траста как инструмента «отделения» активов от учредителя и их защиты от внешних притязаний.
Кроме того, хотя и нет автоматической презумпции о попадании траста в санкции при попадании туда учредителя, для подтверждения отсутствия контроля над трастом придется раскрывать его структуру и механизмы управления имуществом перед государственными органами ЕС, что влечет вероятность потери конфиденциальности.
Источник: Трасты и санкции. Что изменится в подходах ЕС к делам с участием россиян :: РБК